14.07.2022      627      0
 

Цены на бензин, проблемы с доставкой, инфляция: самые большие проблемы для ритейлеров


Редко задачи, с которыми приходилось сталкиваться ритейлерам электронной коммерции (а также всей торговой экономике), были столь масштабными, как в настоящее время. Как будто особой ситуации, вызванной пандемией, было недостаточно: конфликт в Украине теперь привел к тому, что и без того обширные проблемы усугубились. В первую очередь, это проблема перебоев с поставками, которая преследует рынок не первый год. Не только в области технологий в плане отсутствия чипов, но во многих областях они заметны.

Из-за нарушений в цепочках поставок возникли большие проблемы с логистикой

Из-за нарушений в цепочках поставок возникли большие проблемы с логистикой

Узкие места в доставке связаны, в частности, с логистическими проблемами, неуравновешенным глобальным потоком товаров и нехваткой контейнеров. Зачастую это только отдельные детали, но они могут способствовать тому, что определенные модели и серии товаров не могут быть поставлены или могут быть поставлены только в модифицированном виде. Особенно пострадали спортивные товары, велосипеды, игрушки, бытовая электроника и IT-продукты. В ближайшие несколько месяцев значительных улучшений ожидать не приходится.

Многое из этого в производственных секторах по-прежнему является временным, но проблемы в энергетическом секторе предполагают, что производство может значительно подорожать в ближайшие месяцы. Вдобавок, однако, это прежде всего рост цен на основные потребности, масштабы которого пока трудно предсказать.

Логисты критикуют ставки фрахта, которые не покрывают затраты

По данным исследования Trend Check Trade, проведенного ECC Cologne, конечные потребители все больше и больше узнают о проблемах цепочки поставок в торговле. Каждый второй объясняет, что у него возникают проблемы с ежедневными покупками из-за перебоев с доставкой. В результате 42% опрошенных не совершают покупку, 38% выбирают другие продукты и восемь процентов отменяют заказ. Это проблема для электронной коммерции: с одной стороны, цена больше не доминирует при принятии решения о покупке, как раньше, с другой стороны, дефицит в розничной торговле также означает, что покупатели неохотно совершают покупки, которые не крайне необходимы. В Trend Check Retail примерно каждый второй объясняет, что сейчас откладывает запланированные покупки из-за проблем с доставкой.

Все это связано с логистикой, и здесь в игру вступают транспортные компании и логисты. Высокие цены на бензин доставляют проблемы, в частности, малым и средним транспортным компаниям – и это в бизнесе, который достаточно сложен и без этой проблемы. В частности, небольшие логистические компании сообщают о фрахтовых ставках, которые уже сегодня даже не покрывают расходы на персонал и энергию. И все больше и больше компаний транспортной отрасли думают об уходе; это еще больше осложнит ситуацию для ритейлеров и производителей.

Рост инфляции становится проблемой для ритейлеров

Однако в среднесрочной перспективе растущий уровень инфляции может оказаться фатальным, в частности, для онлайн-ритейлеров. Потому что в той же мере, в какой у ритейлеров растут цены — на покупку товаров, дополнительные расходы, энергию, логистику — клиенты воздерживаются от покупки. В апреле мюнхенский институт Ifo заявил, что индекс ценовых ожиданий в марте составил 54,6 пункта, что является самым высоким показателем за всю историю. В последний раз инструмент прогнозирования достигал этого значения в начале 1980-х – после нефтяного шока 1970-х и при уровне инфляции 6,3%. Ценовое давление также увеличивается в оптовой торговле и в тех секторах экономики, которые предшествуют потреблению конечного потребителя – до 78,1 пункта. Значение рассчитывается из доли компаний, которые хотят поднять цены, за вычетом доли компаний, которые хотят снизить цены. Но на данный момент их должно быть немного.

Для розничных продавцов это спираль, в которой нельзя избежать перекладывания возросших затрат на покупателя в форме роста цен: рост требований к заработной плате, рост дополнительных расходов и повышение себестоимости могут способствовать ухудшению делового климата. Ведь все это играет на руку интернет-ритейлу — ввиду покупателей, которые предпочитают делать заказы из дома, чем искать покупки в магазинах. Потрясения также накладывают свой отпечаток на онлайн-торговлю — в частности, неопределенная ситуация для многих домохозяйств с уровнем инфляции от 5% до 8% приводит к тому, что покупки онлайн и офлайн отодвигаются на второй план, если они не являются абсолютно необходимыми.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности